Рамный анкер: принцип работы, тонкости выбора особенности

Рамный анкер: принцип работы, тонкости выбора особенности

Анкер рамный – распространенный крепеж доступный на рынке. Анкерный стальной рамный болт зарекомендовал себя в качестве универсального крепежа. Изначально анкеры использовали при установке дверей и окон. Позже крепеж начал использоваться повсеместно для поддержки: деревянных брусьев, навесных конструкций и прочих массивных грузов.

Принцип работы

Перед проведением монтажных работ обязательно взять во внимание степень нагрузки от закрепляемых предметов и их общий вес. Обычно максимальная нагрузка на один анкер не более 30 кг.

Конструкция предусматривает металлическую втулку и фиксирующие лепестки. Эти лепестки разжимаются посредством накручивания конусной гайки. Гайка по мере накручивания на винт, притягивает внутреннюю втулку. Далее происходит распирание фиксирующих лепестков в посадочном отверстии.

Для регулировки глубины погружения анкера на внешней стороне размещается шляпка под крестовую отвертку. Такое решение облегчает процесс монтажа, исключая необходимость покупать специнструмент. Рамный анкер погружается в посадочное отверстие вплоть по шляпку.

Как выбрать анкер?

Купить «правильный» анкера просто, если знать, на что обратить внимание:

  • Материал изготовления, которым обычно является углеродистая сталь или латунь. Стальные анкеры обязательно должны быть покрыты цинком, в противном случае коррозия уничтожит крепеж. Латунь существенно уступает стали по прочности и используется при монтаже маловесных конструкций. Версии из нержавейки стоят достаточно дорого и не всегда оправдывают ценник.
  • Габариты, чем больше вес предмета, тем большая длина/толщина резьбовой шпильки.
  • Толщина стенок распорной втулки, минимально – 0,8 мм.

Наиболее распространенный диаметр втулки анкерного болта – 8 мм для умеренных нагрузок или 10 мм для размещения увесистых конструкций. Минимальная длина шпильки по ГОСТу – 72 мм при максимальном – 172 мм. Важно уделить внимание материалу основы. Если речь идет о полнотелых, и плотных структурах без выраженных дефектов (бетон, цемент, кирпич) – о крепеже нет нужды беспокоиться.

Особенности установки

Обязательно вооружиться минимальным набором инструментов:

  • перфоратор или ударная дрель – для сверления отверстия,
  • отвертка с соответствующим шлицем,
  • молоток.

Классический монтаж рам анкерных болтов состоит из следующих этапов:

Фиксация рамы в проеме

Используя деревянные распорки и клинья, рама выставляется в проеме. Это может быть, как дверная, так и оконная рама. Выставить ровно поможет строительный уровень. Данный этап хорош тем, что позволяет устранить мелкие недочеты места посадки. Оконной конструкцией легко манипулировать в нужном направлении.

Разметка

Остается наметить места под анкеры. Если речь идет о небольших рамах – достаточно 4-х болтов среднего размера. Под габаритные рамы потребуется увеличить как количество, так и размеры болтов.

По классической схеме, анкеры размещаются с отступом 300 мм от краев рамы. Последние не всегда располагают уже готовыми отверстиями под анкер. Вызвано это разнообразием посадочных требований клиентов и особенностями помещений. Поэтому владельцы часто делают отверстия самостоятельно. Обязательно использовать сверло идентичное диаметру шпильки анкера (ни больше, ни меньше).

Установка крепежа

После завершения всех вышеуказанных манипуляций, допускается приступить к монтажу анкеров. В уже выбранных местах деревянной рамы сверлятся отверстия нужной глубины. Глубина зависит от длины шпильки анкера.

Отверстия после сверления обязательно очистить от мусора, после чего ничто не помешает вставить рамные анкерные элементы с их дальнейшей затяжкой. В процессе затяжки внутренние распорные втулки разжимаются, надежно фиксируя всю конструкцию оконной рамы.

Вишенка на торте – внешняя отделка, а именно заделка щелей в проеме. Обычно используется обычная монтажная пена без каких-либо изысков.

share post: